Ещё совсем недавно появление трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля были настоящей трагедией для автолюбителей. Стекло требовалось заменить. Но время идёт вперёд, и технологии развиваются вместе с ним.

Сегодня уже появились возможности, позволяющие производить ремонт подобных повреждений. Современные наборы, предназначенные для исправления дефектов автомобильных стёкол вместе со специальным оборудованием, помогают исправить треснувшие или сколотые стёкла, не прибегая при этом к полной замене. Сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно отремонтировать треснувшее лобовое стекло на своём автомобиле.

Автостёкла

Внешний вид транспортного средства теряет свою привлекательность, если у него есть трещина или скол на поверхности лобового стекла. Наличие подобного изъяна не лучшим образом отражается на привлекательности и современных дорогих автомобилей. При возникновении такой проблемы эстетический вид отходит на второй план. Дело в том, что при повреждении лобового стекла обзорность становится значительно хуже, а это не безопасно для самого водителя и пассажиров в его автомобиле.

Не забывайте, что чем меньше повреждение, тем дешевле будет стоить ремонт. При образовании трещин или сколов их нужно обязательно «залечить», потому что при дальнейшем использовании автомобиля они могут увеличиться в следствии вибрации автомобиля при движении или перепадов температур в периоды межсезонья. В таком случае возможность ремонта сводится к нулю и лобовому стеклу требуется полная замена.

Срочный ремонт треснувших или сколотых стёкол необходим ещё и потому, что во внутрь трещин забивается пыль, мелкие частицы песка, соль, агрессивные растворы. Это отрицательно влияет на качество ремонта и даже делает его невозможным.

Не затягивайте с ремонтом

По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.

Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.

Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:

  • небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
  • движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
  • перепады температур весной и осенью;
  • попадание воды во внутрь скола;
  • все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.

Комплекты для самостоятельного ремонта стёкол

Появление в розничной продаже наборов, позволяющих производить самостоятельный ремонт повреждённых автомобильных стёкол, позволяет значительно сэкономить собственные средства.

Занимаясь ремонтом помните, что при работе с полимером, используемым при ремонте стёкол необходима предельная осторожность. Обязательно использовать защитные средства: очки, перчатки и респиратор.

Нельзя допускать попадание полимера на окрашенные части автомобиля. В этих целях необходимо накрыть крыло и капот, с той стороны, где проводится ремонт стекла каким-либо плотным материалом.

Рекомендуется производить ремонтные работы в сухую и солнечную погоду. При облачности время твердения полимера увеличивается, потому что снижается интенсивность ультрафиолетовых лучей. Используемый при ремонте полимер твердеет под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол

Такой набор стоит относительно недорого, его можно приобрести по цене от 500 рублей. В состав набора входят:

  • одноразовый шприц;
  • небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
  • специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
  • крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.

Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.

Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.

Важно!!! Лучше всего поддаются ремонту свежие сколы и трещины. При попадании камня в лобовое стекло место повреждения необходимо заклеить скотчем, чтобы в образовавшиеся трещины не попала пыль.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля

  1. Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
  2. Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
  3. Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.
  4. После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
  5. В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
  6. Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух. Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.
  7. Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
  8. Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
  9. Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.
  10. Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
  11. Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
  12. Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.

Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Для ремонта трещин нужно также обезжирить поверхность стекла, на которой будет производиться ремонт.

Затем полимерный раствор аккуратно, по одной капле наносить на трещину. Будет видно, как трещина заполняется ремонтным раствором.

Пролитые участки трещины нужно закрыть кусочками пищевой плёнки.

В случае, когда воздух не выходит из трещины и она не заполняется полимером необходимо слегка нажать на трещину с обратной стороны. Для эффективности это действие можно повторить несколько раз.

Перед началом ремонтных работ по заливке трещины, её необходимо обязательно остановить, чтобы во время ремонта она не пошла дальше.

Важно!!! Очень сложно качественно отремонтировать автомобильное лобовое стекло. Потому что любое повреждение индивидуально и необходимо учесть различные тонкости:

  • для каждого повреждения плотность полимера подбирается индивидуально;
  • при проведении ремонтных работ маленький скол может вырасти в большую трещину.

НЕВОЗМОЖНО переделать собственными руками некачественный ремонт лобового стекла!

Если вы сомневаетесь в собственных силах — доверьте работу профессионалам мастерской «Стекляшка». Воспользуйтесь услугой ремонта сколов и трещин.

Задать свой вопрос
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены*